пятница, 3 сентября 2010 г.

Анонимности нет, смиритесь. Steven Rambam, The Next HOPE (часть 2.1)

Вот молодой парень, который подумал, что парень его мамы изменяет ей, и поэтому ходил за ним с видеокамерой. Словил его с новой подружкой, и выложил это на YouTube, подписав «парень мамы Шейна», «хозяйка мамы Шейна».

И сейчас кстати даже смерть не спасет вас, уже есть социальная сеть для мертвых людей, ее запустил создатель Monster.com. Я отправил ему письмо, со словами «у меня есть гениальное название для вашей соц.сети, назовите ее Deadster». Почему-то они не ответили.

Добровольное, сознательное, безумное и безудержное распространение личных данных. Обратите внимание на этот экспонат – PMSbuddy. Хотите знать, когда поехать за город? Ребята, хотите знать когда, скажем, опасно находиться дома? Тогда заходите на PMSBuddy.com, и обратите внимание, новинка, помните, я говорил про кнопку Like в Facebook? Теперь вы можете связать PMSBuddy со своей страничкой в Facebook. Я не выдумываю, зайдите и посмотрите.

Вы все сошли с ума. Как детектив, я говорю вам спасибо, но вы рехнулись.

И просто чтобы вы знали, каждая страховка, каждый страховой случай, заносится в ISO, или InsureNet, независимо от того есть ли у вас страховка. Каждый раз когда вы открываете банковский счет, они говорят «минутку, нужно кое-что проверить». Думаете они проверяют по FDIC (страховой фонд для страховщиков)? Нет, они проверяют по Experian, или другому кредитному бюро.

Вот пример отчета Experian, тут имя, номер соц.страхования, дата рождения, где вы работаете, различные пароли, а внизу все ваши кредитные карты и банковские счета. Доступно в любое время за $11.

Вот пример поглощения данных невероятными способами. Вы идете в бар, вас просят показать водительское удостоверение, сканируют, снимают на видеокамеру. Все тут с этим сталкивались. Но вы наверное не знаете, что один из пунктов договора аренды предполагает что все сканы водительских прав отправляются в центр. У них не только есть вся информация о ваших правах, они знают, как часто вы пьете, в какое время суток выходите, и т.д.

Я хочу сделать на этом акцент. Когда мы обсуждали это в 2008, какой-то клоун из Domino’s Pizza написал «Рамбам не смог предоставить копию базы данных Domino». Нет, у меня нет копии БД Domino, но я говорил, что они делятся ей с правоохранительными органами, как и Papa Johns, как и Janos Pizza, как и все остальные. И я должен вам сказать, я близок к ним. Вот пример счета, который я использовал в деле, который я получил поиском в базе данных и последующей поездкой в пиццерию.


Первый закон Рамбама, «все базы данных рано или поздно будут использованы для непредвиденных целей». Как только вы выпустили информацию, она гуляет сама по себе, и рано или поздно будет добавлена в какую-то другую информационную базу.

Покупки пиццы – прекрасный пример. С помощью своего телефона вы заказываете доставку пиццы в гостиницу в Moncontable Long Island, вас ищет полиция, они едут в гостиницу и арестовывают вас. И я хочу сказать лично вам, клоун из Domino, я видел это своими глазами.

И как будто этого было недостаточно, Domino теперь в TIVO. Вы можете открыть Domino на экране TIVO прямо сейчас. 30минутная гарантированная доставка, щелкните по пепперони на вашем TIVO, и ее привезут прямо к вам домой. И Papa John’s на PS3.

Прекрасный пример. Помните Secure Flight? Как вы платили $95 в год, и передавали им все свои биометрические данные. Они обанкротились, и теперь вся информация которую вы им передавали, в базе данных для маркетинга.

Вот, например, журнал, который собирал подписчиков среди людей с психическими расстройствами. Подростки, те кому недавно стукнуло 20, очень ранимые люди, у них были миллионы посещений сайта и подписчиков. И они обанкротились. Так что теперь маркетинговые компании будут соревноваться за их единственный актив – базу данных.

Поговорим о покупках. Карты лояльности, партнерские карты, хочу привести лишь один пример. Stop & Shop начал собирать базу данных под названием SmartMouth. Stop & Shop говорил «Мы будем продавать организациям здравоохранения вашу историю покупок, чтобы они могли правильнее планировать ваши страховые полисы на основании этой информации» Вы покупаете несколько упаковок пива в неделю, много жирной пищи, огромные упаковки мяса? Уверяю вас, ваши выплаты по страховому полису вырастут. Реакция публики была настолько яростной, что они отказались от этих намерений. Но это пример возможного развития событий, и нецелевого использования информации.

Теперь поговорим об отслеживании. Второй краеугольный камень детектива. «Где он? Где она?». Как я могу определить их местоположение 24/7? Давно известно – каждый раз, когда вы загружаете программу Microsoft, она сообщает об этом в центр. Это лицензионная программа? Это пиратская копия? И очевидно она сообщает и ваше местоположение.

Apple Tunes iStore. Тоже всегда сообщает в центр.

Windows Media Player. Вы заходите на thepiratebay, скачиваете не то видео, и получаете сообщение «извините, вы не можете проиграть это видео в quicktime, вам нужно загрузить WMP чтобы проиграть его». И оно передает ваш IP адрес, и то что вы смотрите пиратскую версию «Аватара»

Во всех этих программах есть логика обратной связи с центром.

Даже ваш Wii передает информацию о ваших действиях. Что вы делаете, как долго вы этим занимались, сетевая ли это игра, с кем вы играете.

On-Star. Кто из вас считает, что On-Star выключен просто потому что вы за него не заплатили? Он включен 24/7. Были дела в Южном округе Нью-Йорка, когда ФБР включило On-Star для отслеживания автомобиля, и снятия акустического окружения через его микрофон. У них был ордер. Не верите? Отправьте мне письмо, я перешлю вам материалы суда.

Списки пассажиров, таксистов, цифровые сканеры номерных знаков, уникальные идентификаторы во всем куда их только можно засунуть. В каждой фотографии, в каждом аппаратном устройстве, в каждом диске который вы записываете.

Современные спутники GPS улучшаются. Сейчас используя GPS и SkyHook можно определить ваше местоположение с точностью до метра, через несколько месяцев это расстояние снизится до сантиметров для некоторых мест.

Мобильные телефоны, одно из трех изменений. GPS, SkyHook. SkyHook – компания, которая на протяжении пяти лет собирала информацию о местоположении беспроводных маршрутизаторов, и даже конечных точек, и уровень сигнала. Так что если мой iPhone показывает, что я на расстоянии двух отметок от маршрутизатора 12345, и четырех отметок от беспроводной конечной точки 45678, вы можете узнать где я с точностью до метра.

Я не буду углубляться в TriggerFish, но суть такова что я могу заставить ваш телефон думать, что я базовая станция, так что он будет передавать мне данные о местоположении.

И мобильные операторы не стесняются вам об этом говорить. Вы можете включить локатор для ваших детей. Вашего ребенка будут отслеживать 24/7 и передавать информацию на специальный веб-сайт.

Есть плагины для MapQuest, для AOL, есть сервисы вроде MOLOGOGO. Кстати, частные детективы покупают мобильный телефон, подключают к нему MOLOGOGO, кладут в коробку с парой магнитов, крепят к днищу автомобиля, и отслеживают все ваши перемещения. Это полностью анонимно, если вы нашли эту коробку, вы не сможете проследить ее назад к частному детективу. Маленький секрет детективов, но это неважно, вы все равно не будете проверять.

Телефон Apple. Использует и GPS, и SkyHook. Ваше местоположение определяется до метра, не просто, что вы в этой комнате, но где именно вы сидите и кто сидит рядом с вами. Можно определить, с кем вы ужинали в ресторане. И не только из-за каких-то установленных программ, которые регистрируют все адреса и контакты и размещения, но с помощью GPS можно удаленно определить, в чьем вы доме, в каком ресторане, в стриптиз-клубе, клинике абортов, все это можно узнать помимо вашей воли.

Вот примеры.



NavTech тоже хороший пример.

Я об этом говорил в прошлый раз, но стоит напомнить. Мой товарищ разработал программу RABBI (равин) – анализатор связей, деятельности, и поведения. Ее функциональность заключается в отслеживании вашего мобильного телефона, она сообщает мне где вы были, и кто там был с вами. Я вижу в отчете – час вы провели в стриптиз-клубе, потом встретились с Синтией в ресторане, она показывает что вы активны в 3 часа утра, и все остальное что может мне понадобится знать о вас.

Newsweek, Боже благослови их сердца плагиаторов, украли мою фразу «The little snitch in your pocket» (маленький крот в вашем кармане) для статьи. Они пишут «он сообщает об активности, местонахождении субъекта, его шаблонах поведения и связях».

Посмотрим, как это работает, на примере. Кстати, итальянские гангстеры – единственные у кого нет правозащитной группы, поэтому в примере я буду использовать их.

В 15:00 Винни и Чич по отдельности приезжают в клуб Дона Вито Лазаньи. Через 15 минут приезжает Дон Вито.
Что это нам говорит? Кто-то внутри поднял трубку и сказал «Дон Вито, ваш собеседник на 4 часа уже прибыл»

После приезда Дона Вито, Эдди Крюк, Одноглазый Томми, и Бобби Мясник покидают клуб. Локатор показывает их на расстоянии 30 метров от маршрутизатора в стриптиз-клубе.

Что произошло? Дон Вито сказал «Валите отсюда, ребята, мне нужно с ними поговорить»

В 16:00 Эдди, Бобби, и Томми возвращаются в клуб, а Винни и Чич уезжают.

Что это значит? Встреча закончилась, ребята могут вернуться из стриптиз-клуба

В 2:25 этой ночью Винни и Чич находятся в дорогом ресторане на протяжении часа, в этом же ресторане (установлено по SIM-карте) находится Эдуард Руиз.

Очевидно, Эдуард Руиз – наркодилер.

Через два дня работающие под прикрытием сотрудники отдела по борьбе с наркотиками отметили появление на улицах новой партии колумбийского кокаина, на территории, контролируемой Доном Лазаньей.

Ребята, это реальный пример. И гораздо более активное применение технологий случается каждый день.

Отслеживая ваш телефон, я вижу с кем вы тусуетесь, кто вам небезразличен, не только потому, что вы с ними общаетесь. Вы звоните Синтии, через час ваш телефон и телефон Синтии находятся в вашей квартире всю ночь. На компьютере мигает лампочка «Booty Call».

Недавно моими коллегами в США была запущена государственная программа Nomad (.pdf)



Обратите внимание, что они пишут, «возможность профилирования поведения цели». Механизм правил для выделения шаблонов и известных идентификаторов. Проса в использовании, не предполагается что за клавиатурой гений. Это касается многих агентов ФБР.

Вот пример.



Анализ цели. Показывает, какими телефонами она пользуется, какими SIM, даже если цель заменила сим-карту. Местоположение и маршруты передвижения. Электронные адреса. Деятельность. Обычные телефоны.



Сравнение поведения при использовании телекоммуникаций с другими известными моделями поведения. Они снимают ваш отпечаток. И я хочу вам сказать, ребята, это очень просто делается. Поиск отклонений от нормального поведения. Вначале вы зашли в местный магазинчик, где вы купили лопату. Потом вас обнаружили в парке, посреди ночи, где вы находились четыре часа. После чего телефон вашей девушки выключился. Очень сложно догадаться.

Можно определить, что телефон передали другому лицу. Как? Поведение пользователя меняется до неузнаваемости. Ваш телефон – это ваш отпечаток. Вот реальный пример.



Показано все что вы делали, везде где вы были, связанные IP адреса, связанные физические адреса.

Кстати. Для теста они прогнали 7 миллиардов записей за 7 дней. Вот как они тестируют систему.



Представьте, что они сделают, если им заплатить.

Кстати, появился новый термин в среде федералов, это касается тех, кто занимается тем, чем им бы не стоило. Если вас причисляют к «Сообществу интересов», это означает группу людей, которые большую часть телекоммуникационного трафика генерируют по отношению к другим членам этой группы.

В общем, если вы постоянно общаетесь с гангстерами, за вами начнут присматривать.

Вот пример. Реальный анонимизированный пример.



И кстати, рабочее название «виновен, потому что связан». Жутко, но никто не скрывает.

А вот рабочий пример финансовых связей, тут контакты и финансовые связи. Лицо в центре – Дон Вито Лазанья, это псевдоним.



Еще один реальный пример из жизни, связанный с телефонией.
В Милане, в прекрасном Милане, жил-был террорист. Он поехал туда не ради La Scale, он поехал нанимать плохих ребят. И звали его Hasan Mustafa Osama Nasr. Если раньше вы думали, террорист ли он, теперь вы знаете наверняка. Ну или по крайней мере так думало ЦРУ.

Так что они следили за парнем, сказали «Ой, он встречается с плохими ребятами, и ходит в неправильную мечеть» и отправили туда кучку сотрудников, в общей сложности 26 человек.

Эти люди мои коллеги, так что мне тоже стыдно, но они отправились туда с последовательными номерами водительских удостоверений, все разумеется фальшивые, все из определенного места в Virginia, Maryland, они отправились туда с последовательными автомобильными номерами, они отправились туда с последовательными номерами мобильных телефонов.

Фургон резко тормозит, четыре человека выпрыгивают, колют его в шею иглой, мистер Nasr отключается, его затаскивают в фургон, и уезжают, после чего Nasr волшебным образом появляется в Египте. Правительство США весьма преуспело в аутсорсинге, включая пытки. Это называется «extraordinary rendition», что, по сути, означает «мы попросим кого-то выбить из вас всю информацию, потому что нам это запрещено, но наши друзья в Египте и Пакистане с радостью сделают это за нас». Так что они его отгрузили египтянам, но в итоге даже те понимают, что этот чудак просто невезучий. И отправляют его назад в Италию.

Он идет в полицейский участок, и начинает «Я хочу вам рассказать, что со мной произошло» Итальянская полиция все проверила, и что они сделали? Когда его телефон исчез, они проверили и увидели все телефоны в этой области. Обнаружили телефоны четырех агентов ЦРУ. Это уже вызвало вопросы. Потом они проверили, с кем общались с этих номеров телефонов. Потом проверили, в каких гостиницах находятся эти телефоны. Потом они обнаружили последовательные номера кредитных карт. И в итоге, анти-террористический прокурор Милана, очень умный парень, Bruno Megale, за 30 дней получил всю информацию по 26 агентам ЦРУ. Им всем предъявлено обвинение в похищении и пытках, и т.д.

Но почему ваш телефон отслеживается в большинстве случаев? Потому что вас хотят похитить из Милана и пытать? Нет, потому что вам хотят что-то впарить.
Например. Вам нравится китайская еда, а сейчас время обедать. Вы на расстоянии одного квартала от китайского ресторанчика, у которого есть соглашение с ними. Пип. 20% скидка на обед в китайском ресторанчике появляется у вас в телефоне. Остановитесь, поверните налево, и пройдите 30 метров, мы знаем что вам нравится китайская еда, покажите нам это сообщение и получите 20% скидку.

Вы часто ездите за рубеж? Это важно знать правоохранителям, но это также важно для продажи вам билетов. Где вы проводите время, ваша деятельность.

Вот реальный пример.

Все участвуют в гонке за все большие знания о клиентах. Например, как известно из статистики пользования смартфонами, есть некто 27 лет, болеет за New England Patriots, играет в блэк-джек, часто путешествует между Нью-Йорком и Бостоном по выходным, и пользуется iPhone. Это делает его привлекательным для определенного набора рекламодателей, вроде авиакомпаний или гостиниц в Лас-Вегасе. Не сложно догадаться.

И кстати, ваш телефон всегда с вами. Кто-то хочет вам позвонить и что-то продать? А после того, как вы приняли условия, а вы часто принимаете условия не осознавая что вы их приняли, вам звонят и предлагают пиццу. Вы как будто бы всегда дома, потому что телефон всегда в вашем кармане. Единственное, что вы можете сделать, это выключить ваш телефон.

У кого iPhone? Вытащите пожалуйста аккумулятор из вашего телефона. Ой, я забыл, вы же не можете.
Ребята, Steve Jobs и Apple гении аппаратного обеспечения, как вы думаете, почему они сделали телефон, в котором нельзя вытащить аккумулятор? Подумайте об этом.

Кстати, с учетом этого, Steve Jobs соглашается со статистикой, собранной Google; видите ли, Android вас не насилует, и Google вас не насилует, потому что из своей статистики они знают что 71% всех пользователей телефонов не выключали свой телефон никогда.

Apple? У Apple нет поиска Google, нет блогов, так что они работают с тем, что есть. У них есть потрясающе функциональный телефон, который большинство людей в этой комнате используют, и с помощью этого телефона они вас имеют. Посмотрим на некоторые из программ.

Barista. Зачем идти в кофейную, когда ваш iPhone может вас научить готовить эспрессо дома? Гарантирую, вам позвонит продавец кофе.

Cellfire. Бесплатные купоны и скидки на ваш мобильный телефон от местных продавцов. Оно будет отслеживать ваше местонахождение, если вы согласитесь, и установите эту программу. Купоны на пиццу будут выскакивать, когда вы будете проходить мимо пиццерии.

CompareMe, $1.99. Сообщает им о том, что вас интересует и что вы приобретаете.

FindAnAppartment. Поиск по миллионам арендуемых площадей, от лидеров рынка. Нужно объяснять?

Все, для чего вы используете свой телефон, может быть экстраполировано до чего-либо значимого. Как то что я привел выше, это дает информацию о ваших доходах и ваших деловых связях.

Почему? Как вы думаете, почему Apple потратил $760.000.000 на компанию мобильных объявлений? И почему они продвигают iAds? Подумайте об этом.

Apple покупает старт-ап голосового поиска SIRI, целясь прямо в Google. Почему? Каждый кто пользуется почтой Apple, также пользуется голосовой почтой. Если она может превращать вашу голосовую почту в текст, если она может отправлять вам этот текст на почту, она знает кто вы, знает ваш электронный адрес, и может предлагать вам товары и услуги.

И она считывает ваши голосовые сообщения в текст, она знает что люди говорят вам. Это еще одно окошко в вашу душу. И это кстати очень удобно для вас, вам не нужно проверять автоответчик. А вам приходит сообщение «Привет это Боб, я опоздаю на 20 минут на пиццу» Очень полезно, но теперь iAds знает что вы едите пиццу.

Safari 5. Прекрасный браузер, вырезает рекламу, блокирует всплывающие окна, делает серфинг проще, менее навязчивым, кроме навязывания от Apple. Никто не сможет показывать вам рекламу, если у вас Safari 5, кроме Apple. Они делают что-то нужное вам, но вы всегда должны задавать вопрос «кому выгодно». Те из вас, кто имеет юридическое образование, «кому выгодно» должно быть знакомой вам фразой.

Новая политика конфиденциальности позволяет Apple собирать и распространять данные о точном местоположении пользователей iPhone. Вы пользуетесь iPhone? Вы попали, у вас нет выбора. Такая политика конфиденциальности.

Почему? Они хотят вам впаривать. Не потому что им на самом деле важно знать, что вы в стриптиз-клубе, а потому что они хотят впаривать вам вещи, которые согласно их маркетинговым данным продаются посетителям стриптиз-клубов.

Вот еще некоторые вещи, поглощающие вашу приватность:
Мобильный телефон как кредитная карта
Мобильный телефон как платежный инструмент
Мобильный телефон как сканер штрих кодов
Мобильный телефон как путеводитель по магазинам
Мобильный телефон как окно на EBay или Amazon
Принудительная синхронизация с производителем
Распознавание бытовых предметов
Резервное копирование на сервера производителя или оператора
Включенный по умолчанию датчик местоположения
Телефон никогда не выключается

Вы знаете обо всем этом, я подкину еще мысль. Полиция Нью-Йорка, если арестует вас, помимо получения образцов ДНК и отпечатков пальцев, снимет уникальный код вашего мобильного телефона. Новый подход полиции Нью-Йорка, умно, но напрягает.
И чтобы вы знали, полная история местоположения вашего телефона доступна ФБР без ордера. Потому что это не ваша информация, это информация мобильного оператора, их деловые записи.

Так что специальный агент John Q заходит в Sprint и говорит «Мне нужна вся информация о местоположении Боба за последний месяц», и Sprint отвечает «Вот, пожалуйста»

И кстати если вы прочтете статью в Newsweek, ту в которой они украли мой заголовок, они пишут об этом с мучительными подробностями.

ФБР, похоже, начало использовать новый способ электронного расследования – удаленное включение микрофона с последующим съемом акустического окружения и всех разговоров вокруг. И кстати, тот человек, на котором они опробовали эту технику, мафиози из Южного округа, сейчас в тюрьме.

GPS. Сообщает ваше местоположение 24/7. Сообщает местоположение вашего автомобиля 24/7. Применяется ли эта информация в реальных делах? Однозначно да.

Если вы на испытательном сроке по делу DWI (вождение в состоянии интоксикации) в некоторых местах Калифорнии, вы должны носить браслет на ноге, который сообщает ваше местоположение, и в случае если вы входите в бар или садитесь за руль. Если вы прогульщик в Далласе, то информация о вашем местоположении передается ответственному учителю.

Вот размер нового GPS чипа, произведенного Epson.


Сейчас даже есть технология «GPS-пыли». Я прохожу мимо вас, бросаю горсть этой гадости на вас, она попадает вам в карманы, я ухожу и могу вас отслеживать. Вы впервые об этом слышите? Это современная технология правоохранительных органов. «GPS-пыль», страшная штука.

В 2008 я предсказывал, что появится этикет передачи местоположения, и разводы вызванные информацией о местоположении, переданной телефонами (вроде Loopt). Я недооценил.

Вот человек, который решил убить свою жену, с помощью мобильного телефона он отследил ее местоположение, она там была с любовником. Техас, похоже, лидирует в подобном.

Другие способы отслеживания – TIVO, кабельное телевидение, TIVO продает ваши данные, движение денег – старые вещи, не буду рассказывать вам про кредитные карты.

Маркетинг.

Люди хотят вам продавать. Вся суть в том, чтобы завладеть вашим вниманием. Все ваши действия сохраняются в громадную базу данных. Сейчас осталось только несколько крупных компаний на этом рынке. Большинство других были поглощены. Каждая подписка на журнал, каждый звонок на бесплатную линию, каждый опрос, каждая регистрация товара, каждая телефонная карта, каждый логин, каждое посещение вебсайта, каждый друг, каждая группа, все это сохраняется в ваше личное дело. Это дает информацию мне и им о ваших вкусах, антипатиях, привычках, религиозных взглядах, политических взглядах, сексуальной ориентации.

Кстати, даже если вы не в Сети. Подумайте, о чем мне говорит то, на какие журналы вы подписываетесь.

Этот маркетинговый список очень опасная штука, но он существует (.pdf). Вот пример некоторых старых маркетинговых списков. Обратите внимание на возмутительные названия.

«Caught in a pickle» — {непереводимо, начиная от пойман за х… и заканчивая оказался в трудной ситуации} – люди, которые не могут оплатить свои счета

«Credit Amigos» — друзья кредитов – испанцы, которым срочно нужны деньги

«5 звездочные инвесторы» — идиоты, которые соглашаются на любые сделки

«Гуляки» — любители проводить время в кабаках, забегаловках и т.д.

Вот самый страшный список. Я прочту это вам. «В список астрологического успеха внесены люди, которые ответили на рекламное обращение по почте, предлагающее прямое ангельское вмешательство как способ достижения финансового и личного успеха». Это список идиотов. Список шестидесяти тысяч идиотов, которые верят в то, что ангелы будут за них молиться.

InfoUSA. Они больше, более настырны, чем любая компания, о которой вы когда-либо слышали. Они знают о вас все.

Они покупают все публично доступные записи, все данные у обанкротившихся компаний, все данные с налоговой информацией, каждый маркетинговый список, каждую запись о недвижимости, у них невероятно детализированные отчеты. 240 акцентов о каждом взрослом человеке в Америке. Они поглощают все изменения места проживания.

Вот два их списка.

«Suffering Seniors» — «страдающие пожилые» — престарелые люди, больные раком

«Oldies but Goodies» — «есть еще порох в пороховницах» — 500.000 азартных игроков старше 55 лет
Они обладают настолько детализированной информацией.

Список черных, список геев, список испанцев, список стареющих, если вам нужен список черных стареющих геев, они могут вам его предоставить.

Два примера, из старой школы.

Первый парень – подписан на SOF (журнал «Солдат удачи»), Американский стрелок, Washington Times, приобрел «The Force of Reason», зарегистрированный республиканец, внесен в списки доноров-христиан FocusUSA.

Что вы знаете об этом парне? Он правый, христианин, вероятно бывший военный, владеет оружием. Не нужно быть гением, чтобы это вывести, но у вас уже есть окно в его душу.

Следующий парень. Подписан на Village Voice (бесплатная газета), High Times (журнал для любителей травки), Cat Fancier (ценители котов), купил последнюю книгу Chomsky, зарегистрированный член Партии Зеленых, жертвовал в помощь геям и пацифистам.

Что вы знаете об этом парне? Гей, нарик, еврей. Кстати, из чего вы вывели что он гей? Нет, не из пожертвований, из того что он живет один с кошкой.

Так было раньше. Вот как происходит сейчас.

Объект загрузил подкаст с Air America, читает Daily Kos, искал в интернете о регистрации выборщиков (что дало мне что он зарегистрированный член Партии Зеленых), жертвует деньги на избирательные кампании либералов, покупал на Amazon.com, кхм, некоторые товары. Читает блог «путешествие на Бермуды для геев». Посещает Catster.com. Все это информация об его активности в Сети.

Понимаете суть? Это называется «психографика», или «микротаргетинг», или «великая сортировка». Вы цель, не потому что люди хотят копаться в вашем грязном белье, потому что люди хотят вам что-то впарить. И чем больше они о вас знают, тем больше они вам впарят, тем проще им повлиять на ваш выбор при голосовании, и тем проще им заставить вас внести пожертвования.

Просто невероятно, что они знают. Бурбон пьют преимущественно республиканцы. Джин, и другие светлые напитки (например белое вино) пьют преимущественно демократы. У среднего американца 9 друзей, он пьет молоко из емкости для каши, съедает 11 кг конфет в год, потерял 12 зубов к 50 годам (видимо из-за 12 кг конфет в год), и предпочитает обычное арахисовое масло хрустящему.

Они знают все. Как пример, данные по прошлым выборам:

Если вам нравится масло, белое вино, оливки, печенье с фруктовым наполнителем, красные омары, Вольво, йога – Хиллари

Оливковое масло, крекеры, растворимый кофе, сырные десерты, кексы, Starbucks — Барак

Бурбон, хрустящая пицца с наполнителями, овсяное печенье, ростикс, гамбургеры, БМВ, и у вас есть оружие – МакКейн

Еще одна штука, когда я начал это делать мне стало не по себе, я про экстраполирование по удаленной информации.

Вы все знаете, что Фольксваген Жук некоторое время был снят с производства. Но они хотели возобновить его производство. Они сказали, «мы потеряли информацию о наших последних покупателях, это было 15-20 лет назад, как нам найти тех, кто купит нашего Жука?» Один Бог знает, как они это установили, в конце концов они немцы, у них хорошо получается делать записи. Так вот они установили, что если вам нравится хрустящее арахисовое масло, а не обычное, и у вас есть кот, если эти два момента присутствуют в вашем личном деле, то вы в 4 раза более склонны к покупке Жука. Они взяли список любителей хрустящего арахисового масла, список владельцев котов, соединили их, и каждому кто попал в оба списка, предлагали Жука. И это сработало.

Поэтому, если вы зайдете на страничку Jetta, у вас спросят вещи вроде «Обед важнее завтрака или ужина?» «Вы спите меньше из-за того, что проводите много времени в Интернете?» «Вам нравится покупать вместе с друзьями?» Ребята, какое отношение все это имеет к покупке машины? «Мы знаем какое!»

Еще один безумный пример, и мы продолжим.

Canadian Tire решило проанализировать каждую запись, которая у них была от оплаты кредитными картами. Это большая сеть в Канаде, у них есть свои кредитные карты, они знают все обо всех. Они больше чем Вол-Март.

И эти данные показали, к примеру, что люди которые покупали дешевые, произведенные по лицензии автомобильные масла с гораздо большей вероятностью пропускали платеж по кредиту, чем те кто покупал дорогие брендовые масла. Что, впрочем, очевидно.

Люди, которые покупали детекторы угарного газа для своих домов, или маленькие нашлепки на ножки, чтобы стулья не царапали паркет, практически никогда не пропускали платежи по кредиту. И у любого, кто покупал хромированную деталь для автомобиля, рано или поздно случалась просрочка по кредиту.

Они обнаружили самое рисковое, с точки зрения кредитования, питейное заведение в Канаде. Sharx Pool Bar в Монреале. 47% его посетителей, из тех что пользовались Canadian Tire, пропускали 4 платежа за год. В общем, вы выпиваете в Sharx, и завтра ваш кредитный лимит становится нулевым. Невероятно. Они имеют право это делать. И, еще раз, все это делается, чтобы впарить вам побольше.

Есть такой ресурс, «RapLeaf» Проверьте сами, это поразительно. Я пользуюсь RapLeaf, каждый кто хочет нарушить вашу конфиденциальность, пользуется RapLeaf. Из него я могу получить все, что я хочу знать о пользователях Сети. Какие вы сайты посещаете, что в вашем профиле на Facebook и MySpace.

Этапы развития базы данных. Не так давно у Rapleaf были данные всего лишь о горстке людей. Но сейчас наша база данных растет очень быстро, у нас есть информация о 375 миллионах потребителей, включая их демографические данные, психографику, членство в социальных сетях, количество друзей и многое другое. Мы гордимся тем, что помогаем лидерам рынка лучше понимать их клиентов, в их непрекращающемся стремлении улучшить впечатление клиентов о себе.

Поняли? Одно место, где можно закупить всю вашу конфиденциальную информацию.
Считайте это домашним заданием, профессор Рамбам может вам рассказать что угодно, проверьте сами.

Вот еще одна программа, но эти слизняки собирают информацию, на которую у них нет никакого права. Я не скажу вам, кто они, но покажу, что они собирают. Имя, адрес, телефон, все с кем человек живет, их фотографии. Просто прочту базовый профиль без комментариев: «Белый. Женат. Торговец. Увлекается спортом, походами, путешествиями, музыкой и чтением. Живет в частном доме. Дом стоит больше миллиона долларов. Мужчина. Рыбы. Есть дети. Владеет недвижимостью. Живет в том же доме 17 лет.»

И он играет в спортивные игры, футбол, ему нравится Наскар, путешествия, музыка, R&B, читает поваренные книги, читает о дизайне интерьеров, читает о спорте, подписан на журналы, заботится о здоровом образе жизни, владеет питомцами, любит автомобили, ездит на мотоцикле, нравятся морские прогулки, нравится заниматься садом, нравится еда и вино, и так далее, и тому подобное.

Это типичное личное дело. И эти ребята цирковые клоуны, на самом деле, но даже они способны на такое.

Чего уж говорить про таких монстров, как Choicepoint, Acxiom, Seisint, которые кстати сейчас объединились в одну большую корпорацию «Lexis-Nexis». Которые занимаются своим делом ради денег, поэтому я и каждый другой частный детектив, да и вообще любой с корпоративным банковским счетом, имеет доступ к вашей информации. И они скупают все доступные публичные, уголовные, кредитные записи. И связывают их с Don & Brad. Они покупают отчеты о происшествиях, покупают свидетельства о рождении, покупают данные о приезжих, покупают любую маркетинговую информацию, технические данные, и так далее. Они поглотили сотни других компаний, сделав их своими подразделениями. Я видел их полный отчет, в нем было около тысячи страниц на того субъекта, по которому я заказывал. Конечно, многие вещи повторялись, но тысяча страниц?!

И еще один момент. Для тех из вас, кто играет в MMORPG.

Если вы думаете, что по вашему аватару, не говоря уже о ваших действиях в Second Life и WoW, нельзя ничего понять, то вы сильно заблуждаетесь. Что я знаю как следователь? Я знаю, что более честные люди играют в Sims Online и Second Life, чем в Meet Space.

Мы обсудим камеры, и то на что они способны.

Вот товарищ, который делал обзор инаугурации Обамы. Он смастерил нечто, что он назвал GigaPan. И это не мегапиксели, это гигапиксели. Эквивалент 1470 мегапикселей. Невероятно. И вот что он сделал, зайдите на его веб-сайт, и посмотрите. Из фото толпы вы можете приблизиться и увидеть конкретные лица.
Это чтобы вы понимали, что я имею в виду, когда говорю, что камеры наблюдают за вами. И мы еще поговорим об анализе этих данных.

Это то, на что способны коммерческие камеры. Представьте возможности правительства.

И поймите, камеры теперь везде.
1998 год, в Нью-Йорке 50 камер на квадратный километр
2003, 160
2008, 480
Сейчас, 1600

И если там нет камеры, то там есть дрон, которые я вам сейчас покажу.

Кстати, вот фото киборга, разработанного DARPA. Это реальный мотылек, с имплантированной камерой и системой управления.



Вот дрон, который может летать вечно, а если ему нужна подзарядка, он приземляется на линии электропередач, подзаряжается и улетает. Называется DevilRay (луч дьявола)



У полиции Нью-Йорка теперь на вооружении камеры, которые позволяют заглянуть в автомобиль на расстоянии двух километров.

-------------------------------------------------------
P.S. Странно с Хабра убрали все части этого материала...