воскресенье, 25 июля 2010 г.

Мое первое знакомство с Puppy Linux

Недавно один мой знакомый попросил о помощи, оптимизировать его старенький ноутбук. ОС на этом раритете стояла XP и жутко тормозила, работать было невозможно, кроме того в нем развелось немереное количество вирусов.

Я решил попробовать поставить Xubuntu, ОС подходящую специально для слабых машин. Скачал для этого Xubuntu Alternate, которая имеет текстовый инсталлятор и сниженные требования к оперативной памяти и дисковому пространству.

Параметры у этой железяки на сегодняшний день были очень и очень слабенькими, CPU: Intel Mobile Pentium II с частотой: 300-400 МГц; объем памяти: чуть больше 80 Мб; HDD 6.4 Гб.

Xubuntu Alternate успешно установился, но, оперативной памяти для нормальной работы не хватало, система притормаживала. Эх.. не послушался я гуру Ubuntu, что должно быть минимум 256 мб оперативы для нормальной работы и методом тыка самому пришлось это ощутить...

Решение я нашел в Puppy Linux дистрибутиве образ которого весит от 70 мб и рассчитан на скромные системные требования (процессор Pentium I, оперативная память — 32 мегабайта), чтобы полностью загружаться в оперативную память (при наличии таковой размером 64 мегабайт и более) и работать даже на старых ПК.

Благо оказалось, что есть русская локализация PuppyRus и русское сообщество Puppy Linux под названием PuppyRus Linux. Скачал и установил PuppyRus Linux Jeans (1.3.0) по этой инструкции. Систему можно установить как "Frugal" так и полной "Full". Я выбрал полную установку так как PuppyRus предполагался единственной ОС.

Далее нужно было установить Grub, по этой же инструкции я установил загрузчик. Система отлично себя показала. Быстрота, уже установленные необходимые офисные приложения и разные утилиты. Но правда не было звука, поюзав по форумам решение было найдено (о нем я хочу рассказать чуть по позже) звук отлично воспроизводился как в аудио программах так и в видео.

Итого: если у вас есть в наличии старые железяки их все еще можно использовать, пусть они вам еще послужат какое-то время, благо для этого есть Puppy!